В начало
В начало
Наши новости
Наши новости

 
Об институте
Об институте

 
Исследования
Исследования

 
Поколения и гендер
 Поколения и гендер

 
Индекс
       потребительских
       настроений

База данных
Региональная
       программа
Региональная программа

Конференции и
       семинары

Конференции и семинары
Публикации
Публикации

 
Контакты и адрес
Контакты и координаты
English
English
Наши партнеры

Независимый институт социальной политики


     

БИЗНЕС КАК СУБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ДОЛЖНИК, БЛАГОДЕТЕЛЬ, ПАРТНЕР?
/ А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: ГУ–ВШЭ, 2005.


    Монография посвящена анализу социальной политики, проводимой российскими компаниями для работников своих предприятий и для населения на территории своей деятельности. Почему бизнес занимается социальной политикой? Каковы реальные практики, принципы, приоритеты, формальные и неформальные правила ее проведения? Как складываются при этом отношения бизнеса и власти? Каковы особенности социальной политики компаний, владеющих градообразующими производствами, и социальной политики посткриминального бизнеса? Эти и другие вопросы были в центре исследования, выполненного на примере динамично развивающегося российского региона с диверсифицированной экономикой.

Главы книги представлены в формате PDF. Для просмотра публикаций в формате PDF необходимо иметь установленную на Вашем компьютере программу Adobe Acrobat Reader версии 5.0 или выше. Установить программу
Об авторах
Введение
Глава 1. Социальная роль бизнеса в России и за рубежом: концептуальный анализ
1.1. Этапы становления бизнеса как социального субъекта в современной России
1. 2. Как в современных исследованиях трактуется социальная роль бизнеса?
1. 3. Корпоративная социальная ответственность: направления анализа и дискуссий
Глава 2. Особенности методов проведенного исследования. Предмет, цель и задачи исследования
2.1. Метод получения информации
2.2. Выбор объектов исследования
Глава 3. Экономическая структура и политическое влияние бизнеса в Свердловской области
3.1. Старые и новые экономические субъекты в пространстве региона
3.2. Экономический потенциал и политическое влияние: соответствие или асимметрия?
3.3. Основные выводы и гипотезы
Глава 4. Социальная ответственность бизнеса и причины его социальной деятельности
4.1. Понимание социальной ответственности в оценках бизнеса, власти и экспертов
    4.1.1. Представители бизнеса о социальной ответственности
    4.1.2. Социальная ответственность бизнеса в восприятии власти
    4.1.3. Социальная ответственность бизнеса в трактовках экспертов
4.2. Почему бизнес заинтересован в проведении внутренней и внешней социальной политики?
    4.2.1. Прагматизм, давление обстоятельств или стреление к общему благу?
    4.2.2. Основные причины внимания бизнеса к проведению внутренней социальной политики
    4.2.3. Интересы бизнеса в проведении внешней социальной политики
4.3. Основные выводы
Глава 5. Внутренняя социальная политика компаний: принципы, приоритеты, практики, правила
5.1. Основные направления внутренней корпоративной социальной политики
5.2. Стратегии внутренней социальной политики бывших советских предприятий и новых компаний
    5.2.1. Бывшие советские предприятия
    5.2.2 Новые компании
5.3. Социальный пакет и социальная инфраструктура как основные предметы внутренней социальной политики компаний
    5.3.1. Отношение компаний к содержанию социальной инфраструктуры
    5.3.2. Политика предоставления социальных льгот работникам
5.4. Типы социальных программ и проектов, реализуемых корпорациями для своих сотрудников
5.5. Особенности проведения внутренней социальной политики на предприятиях сферы услуг и строительства
    5.5.1 Финансовые компании
    5.5.2. Торговые сети
    5.5.3. Аптечные сети
    5.5.4. Строительный бизнес
5.6. Собственники и топ-менеджеры как субъекты внутрикорпоративной социальной политики
    5.6.1. Мотивация и типы отношения собственников и топ-менеджеров к реализации социальной политики
    5.6.2. Отношения собственников и топ-менеджеров в процессе реализации социальных программ
5.7. Правила и нормы, регулирующие внутреннюю социальную политику компании
5.8. Внутренняя социальная политика компаний в перспективе: сужение, расширение, реструктуризация?
5.9. Основные выводы 267
Глава 6. Бизнес и власть на поле социальной политики
6.1. Основные направления внешней социальной политики бизнеса в России
6.2. Власть и бизнес как субъекты социальной политики на территории Свердловской области
6.3. Типы социальных программ и проектов, реализуемых корпорациями на территории деятельности
6.3. Мотивация и отношение собственников и топ-менеджеров компаний к осуществлению внешней социальных политики
    6.3.1. О прагматической и моральной мотивациях
    6.3.2. Отношение собственников и топ-менеджеров компаний к внешней социальной политике
6.4.Отношение власти к социальной политике бизнеса
    6.4.1. Требования власти к бизнесу
    6.4.2 Институциональные формы отношений между властью и бизнесом в сфере социальной политики
    6.4.3. Способы стимулирования бизнеса к участию в социальной политике
6.5. Формы взаимодействия бизнеса и власти на поле социальной политики
6.6. Правила, регулирующие внешнюю социальную политику компаний
6.7. Перспективы эволюции внешней социальной политики компаний
6.8. Основные выводы
Глава 7. Социальная политика компаний, владеющих градообразующими производствами
7.1. Особенности внутренней социальной политики градообразующих предприятий
    7.1.1. Приоритеты и масштабы внутренней социальной политики
    7.1.2. Институциональные формы реализации внутренней социальной политики
7.2. Особенности внешней социальной политики компаний, владеющих градообразующими предприятиями
    7.2.1. Приоритеты и масштабы внешней социальной политики
    7.2.2. Поиск путей рационализации расходов
7.3. Муниципальная власть, местное сообщество и градообразующие компании: модели и формы взаимодействия
7.4. Основные выводы
Глава 8. Посткриминальный бизнес: интересы и приоритеты на поле социальной политики
8.1. Криминальный и посткриминальный бизнес в Екатеринбурге: уралмашевские, синие и центровые
8.2. Посткриминальный бизнес на поле социальной политики: практики и приоритеты
8.3. Почему посткриминальный бизнес заинтересован в проведении социальной политики?
8.4. Основные выводы
Заключение
Литература