В начало
В начало
Наши новости
Наши новости

 
Об институте
Об институте

 
Исследования
Исследования

 
Поколения и гендер
 Поколения и гендер

 
Индекс
       потребительских
       настроений

База данных
Региональная
       программа

Региональная программа

Конференции и
       семинары

Конференции и семинары
Публикации
Публикации

 
Контакты и адрес
Контакты и координаты
English
English

Независимый институт социальной политики


     

КРУПНЫЙ БИЗНЕС В РЕГИОНАХ РОССИИ:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ
Зубаревич Н.В. / Независимый институт социальной политики. М.: Поматур, 2005


    В работе рассмотрена пространственная проекция крупного российского бизнеса: этапы его территориального развития, характер проникновения в регионы в зависимости от структуры их экономики и местоположения, сходство и различия зон влияния разных компаний, типы регионов по «плотности» крупного бизнеса. Для разных типов субъектов РФ дан сравнительный анализ соотношения бизнеса различной величины и происхождения: крупнейших групп и компаний, отраслевого крупного и среднего регионального, а также развитости малого предпринимательства. Рассмотрены города крупного бизнеса, их величина и местоположение, распределение по крупным компаниям. Систематизация территорий и городов по значимости для крупного бизнеса помогает определить, как различаются в пространстве его экономические и социальные интересы. Учет этих интересов дает возможность проводитьболее эффективную социальную политику.

  Работа адресована не только специалистам, занимающимся региональными исследованиями, но также всем интересующимся региональной проблематикой и развитием бизнеса в России.


Главы книги представлены в формате PDF. Для просмотра публикаций в формате PDF необходимо иметь установленную на Вашем компьютере программу Adobe Acrobat Reader версии 5.0 или выше. Установить программу
Введение4
Раздел 1. Этапы развития и пространственные стратегии крупного бизнеса8
1.1. Этапы развития крупного бизнеса: территориальная проекция12
1.2. Современные направления развития и территориальной экспансии (2003–2005 гг.)16
1.3. Сложившиеся зоны влияния крупных компаний и групп: сходство и различия23
Раздел 2. «Бизнес-среда» регионов34
2.1. Типы регионов по значимости для крупного бизнеса и динамике его проникновения34
2.2. Региональные «матрицы»: от крупного бизнеса до ПБЮЛ41
2.3. Монофункциональные города крупного бизнеса58
Раздел 3. Политические и социальные интересы крупного бизнеса в регионах65
3.1. Политическая проекция экономических интересов: отношения с губернаторами65
3.2. Социальные интересы крупного бизнеса в регионах разного типа73
Вместо заключения. Территориальные «точки соприкосновения» интересов бизнеса, местного сообщества и властей77
Приложения80