В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что почти соответствует среднероссийскому показателю – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что выше, чем в среднем по России – 82%.

Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 29%. Функции страховщиков выполняют 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.

Уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше среднего по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением очень хорошо развиты. Здесь используется телемедицина: телеконсультации, телехирургия, дистанционное обучение, имеется практика мониторинга реализации целевых программ.

Степень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была на среднем для России уровне.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 86%, что выше, чем в среднем по России - 80%.

Система ОМС Ярославской области характеризуется сравнительно невысоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 59%. Функции страховщиков выполняют 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется только по категориям ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Так же хорошо в регионе развиты информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,8 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 94% при том, что величина среднего показателя по субъектам РФ - 82%.

Ярославская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 47%. Оплата стационарной помощи осуществлялась по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе в данное время разрабатываются медико-экономические стандарты и клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Уровень развитости в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС такой же, как и в среднем по стране. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Так же хорошо в регионе развиты информационные технологии в управлении здравоохранением и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

В 2006 году в регионе создан координационный совет по реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English