В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 11,2 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 37%. Функции страховщика в 2004 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на уровне ниже среднего по стране.

В то же время регион отличается сравнительно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы оплаты труда, взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 11,1 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что выше среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 37%. Функции страховщика в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005году была невысокой.

В то же время в регионе наблюдается высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения намного превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 13,5 тыс. руб. на одного жителя АО. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 24%, доля ОМС по России - 37%. 5 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе нет практики использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Используются клинические протоколы. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ.

Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа №511-А от 13.11.06г. утверждена ведомственная целевая программа "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат на период 2007-2008 гг."

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики характеризуются как среднеразвитые.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году была невысокой.

В то же время в регионе наблюдается средний по стране уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English