В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в Вологодской области в 2004 году составили 3,1 тыс. руб. на человека. Это несколько выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял в 2004 году 74%, что ниже соответствующего среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%, а в среднем по России - только 48%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационаров.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги был в регионе относительно невысоким.

В 2002 – 2004 годах в регионе были внедрены новые формы организации обязательного медицинского страхования неработающего населения.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 2 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за пролеченного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по группам медицинских учреждений (центральные областные, районные и т.д.).

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги был в регионе относительно невысоким.

В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, что несколько меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам РФ.

Вологодская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 49% и превысила среднероссийский показатель. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе не используется система медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Область характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше средней по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году, был в регионе относительно невысоким.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе введены дополнительные выплаты медицинскому персоналу противотуберкулезных стационаров: врачам 10000 руб., среднему персоналу 5000 руб., младшему персоналу 1000 руб., а также дополнительные выплаты медицинским сестрам операционным и медицинским сестрам-анестезистам областного онкологического диспансера - 5000 руб.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English