|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в Вологодской области в 2004 году составили 3,1 тыс. руб. на человека. Это несколько выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял в 2004 году 74%, что ниже соответствующего среднероссийского показателя – 82%. Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%, а в среднем по России - только 48%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационаров. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне. Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги был в регионе относительно невысоким. В 2002 – 2004 годах в регионе были внедрены новые формы организации обязательного медицинского страхования неработающего населения. 2005 годСистема ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 2 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за пролеченного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по группам медицинских учреждений (центральные областные, районные и т.д.). Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране. Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги был в регионе относительно невысоким. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы . 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,1 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 77%, что несколько меньше 82% - среднего показателя по всем субъектам РФ. Вологодская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 49% и превысила среднероссийский показатель. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. В регионе не используется система медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара. Область характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования региональной и муниципальной политики в регионе выше средней по стране. Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году, был в регионе относительно невысоким. Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми. В 2006 году в регионе введены дополнительные выплаты медицинскому персоналу противотуберкулезных стационаров: врачам 10000 руб., среднему персоналу 5000 руб., младшему персоналу 1000 руб., а также дополнительные выплаты медицинским сестрам операционным и медицинским сестрам-анестезистам областного онкологического диспансера - 5000 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|