В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 74%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 52%, а в среднем по России - только 48%. Функции страховщиков выполняют 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги и по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше средней по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была невысокой.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет лишь 66%, что ниже среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 49%, что соответствует среднероссийскому показателю. Функции страховщиков выполняют 6 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ, по категориям ЛПУ и по единым тарифам.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже средней по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была невысокой.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2005 были осуществлены нововведения в организации управления и финансирования здравоохранения.

Внедрены новые автоматизированные системы.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,9 тыс. руб. на одного жителя Волгоградской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 78% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе не применяются ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, а также по возрасту (дети-взрослые) и типу специализации.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как степень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения несколько ниже средней по стране.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги была сравнительно высокой. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). Произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

В 2006 году был образован межведомственный координационный совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, расширен состав межведомственного координационного совета, создана согласительная комиссия по решению спорных вопросов по осуществлению денежных выплат врачам первичного звена.

В 2006 году в рамках Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области организован отдел развития приоритетных и профилактических направлений в здравоохранении.

22 июня 2006 г. подписан приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области № 627 "О порядке предоставления государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению Волгоградской области.

Государственное регулирование цен на платные медицинские услуги путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется; цены на платные медицинские услуги рассчитываются и устанавливаются государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English