В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщика в 2004 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС находится на среднем уровне. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году также был несколько ниже среднего по стране.

Вместе с тем регион отличается развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах была внедрена новая система оплаты труда в окружной больнице.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что ниже среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2005 году выполняла 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году также был несколько ниже среднего по стране.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,7 тыс. руб. на одного жителя. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 73% при 82% в среднем по РФ.

В 2006 году начато внедрение механизма размещения муниципального заказа-задания.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%, доля ОМС по России - 37%. 4 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.

В регионе нет практики использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по клинико-статистическим группам (КСГ).

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС достаточно высокая, однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году также был несколько ниже среднего по стране.

Вместе с тем регион отличается развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. Издан приказ Комитета по здравоохранению округа, в соответствии с которым государственные и муниципальные ЛПУ получают разрешение РОУЗ на оказание платных медицинских услуг.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English