В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 32%. Функции страховщика в 2004 году выполняли 5 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым. На стадии опытных испытаний находится применение телемедицины.

Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах были осуществлены нововведения в системе ОМС, внедрены новые формы оплаты труда.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 75%, что ниже среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется низким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 33%. Функции страховщика в 2005 году выполняли 7 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по посещениям и по профилям отделений стационара

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Уровень использования информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе относительно невысокий.

Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, в то время как степень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги ниже средних показателей по стране.

В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ, а также изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,2 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 79%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Ульяновская область относится к числу регионов с низким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 21%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а так же по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития, а уровень развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего. В 2006 году введено регулирование цен на все лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в 2005г. цены регулировались только на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства).

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English