В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 103%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 30,5%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, за согласованные объемы медицинской помощи, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В Удмуртской Республике развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 21643 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики, информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно невысокая.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 74%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

В 2005 году в рамках разработки системы индикативного управления проводилась разработка стандартов обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры по отрасли "Здравоохранение", норм расходов бюджетных учреждений по отрасли "Здравоохранение", паспортизация учреждений, финансируемых из бюджета.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 35%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Удмуртской Республике развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 23752 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по заболеваниям, по врачебной должности и уровню оказания медицинской помощи.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

В регионе достаточно хорошо развиты информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения характеризуются как среднеразвитые.

В то же время степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе сравнительно невысокая.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 3,4 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 75%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

В 2006 году в целях совершенствования технологии расчета бюджетной потребности и повышения уровня достоверности характеристик учреждений, используемых для расчета бюджетной потребности, Минздравом Удмуртии проводилась работа по внедрению системы индикативного планирования финансовых затрат на основе единых стандартов и норм расходов по отрасли "Здравоохранения". При планировании территориальных объемных показателей используемых в ТПГГ по видам помощи учитываются фактические обращения жителей Удмуртской Республики в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Удмуртская Республика относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 45%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также производилась оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.). Для стационарной помощи применялись метод оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.

В регионе развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 663 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по медико-экономическим стандартам, по врачебным специальностям и по заболеваниям.

Республика характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ выше средней по стране.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. В 2006 году в республике внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Данный регион отличается высоко развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения и регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

В 2006 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, а также новые форм координационного управления и взаимодействия. В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English