В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА ТЫВА
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,4 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 16,5%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.

В Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 78 медико-экономических стандартов, 130 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения/

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,8 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 32%. Функции страховщика с 1993 года по настоящее время выполняет ТФОМС. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения.

Хотя в 2004 году в Республике Тыва при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 78 медико-экономических стандартов и 130 клинико-статистических групп, в 2005 году ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы не применялись. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 5,9 тыс. руб. на человека, что несколько больше среднего показателя по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 88%, что также выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Республика Тыва относится к числу регионов с уровнем развития механизмов ОМС в целом выше среднего, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего лишь 18,0%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли Территориальный фонд ОМС и одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись метод оплата по законченным случаям госпитализации.

В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось около 500 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по врачебным специальностям с разделением для взрослых и детей.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English