В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Степень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе сравнительно невысокая.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 8 страховых медицинских организаций и ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по подушевому принципу, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.

Однако степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

В то же время в регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,1 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 92% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. Доля ОМС по России - 37%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем, уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики несколько ниже среднего по стране.

Степень развитости в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, несмотря на то, что здесь в 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English