В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 113%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 38%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям и по профилям отделений стационара.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион находится на среднем уровне. Здесь создается единая информационная система здравоохранения, ведется реестр льгот, создан телемедицинский центр.

В то же время регион отличается развитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги здесь развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 92%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

В 2005 году были осуществлены меры по переходу к одноканальной системе финансирования ЛПУ; доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения достигла 77%, что намного превышает средний показатель по стране. Из средств ОМС финансируются не только стационарные и амбулаторно-поликлинические учреждения, но и станции скорой помощи. В остальном механизмы ОМС характеризуются средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

В 2005 г. введена новая отраслевая система оплаты труда медицинских работников.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались несколько ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 5 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 103% при 82% в среднем по РФ.

С 2006 года проводятся корректировки объемов заказа-задания по видам медицинской помощи и кварталам. В составе амбулаторно-поликлинической помощи выделяются объемы законченных случаев лечения, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, с учетом оперативного вмешательства (амбулаторная хирургия).

Уровень развития системы ОМС области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 63%, доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и 3 страховые медицинские организации Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченные случае госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9200 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по специализированной помощи (для специализированных диспансеров и высокоспециализированных отделений) тарифы утверждаются индивидуально.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам, автоматизированная информационная система "Мониторинг медицинских изделий, информационная система "Федеральный регистр медработников".

В то же время степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе относительно невысока.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English