В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 83%, что близко к среднероссийскому показателю – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 49%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, по балльной системе, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением широко используются в регионе, здесь применяется телемедицина, ведутся специальные регистры (медико-дозиметрический, онкологический, сахарного диабета, кадров), внедрена ежеквартальная статистическая отчетность.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Вместе с тем, развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги несколько ниже среднего по стране уровня.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд нововведений в организации ОМС.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 33%. Уровень развития механизмов ОМС выше среднего. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и по балльной системе, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением используются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Вместе с тем, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 72%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Тульская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 27%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а медицинские услуги опачивались по балльной системе. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).

Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Для региона характерен сравнительно высокий для России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением используются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Вместе с тем, развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English