В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 61%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50,5%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации, за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением региона относятся к среднеразвитым.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе сравнительно высокий, в то время как уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги несколько ниже среднего по стране.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые механизмы осуществления ОМС.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что соответствует среднероссийскому показателю - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации, за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Информационные технологии в управлении здравоохранением региона относятся к среднеразвитым.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 4,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году соответствовал среднему показателю по всем субъектам - 82%.

В 2006 году на территории Томской области начата реализация пилотного проекта "Модернизация здравоохранения Томской области на 2006-2008 годы". Цель проекта - совершенствование качества оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения. Инструменты реализации - внедрение условно полного тарифа; введение подушевого норматива в условиях частичного фондодержания; создание сети общих врачебных практик.

В 2006 году при планировании объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи впервые был применен принцип подушевого планирования: не от ресурсных показателей учреждений здравоохранения (коечный фонд, штаты и пр.), а от потребности населения в том или ином виде медицинских услуг (стационарная и амбулаторная медицинская помощь по видам). Внедрение стандартов и системы направления пациентов от участкового врача (врача общей практики) привело к упорядочиванию понимания "платности/бесплатности" медицинских услуг: все, что регламентировано стандартом, а так же выполнено по направлению лечащего врача - бесплатно.

Томская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 53,4%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялись методы оплаты по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации в пределах стоимости согласованных объемов.

Практика использования медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп в регионе отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2006 году создан персонифицированный Регистр беременных женщин и детей в возрасте до 1 года на основе компьютерной программы "Талон амбулаторного пациента.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: создан медицинский информационно-аналитического отдел в централизованной бухгалтерии при Департаменте здравоохранения, отдел родовспоможения и детства.

Были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создана рабочая группа по реализации пилотного проекта "Модернизация здравоохранения Томской области на 2006-2008 годы".



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English