В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 98%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 55%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Республике Татарстан создана развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 6374 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.

Степень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже, чем в среднем по стране. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики являются среднеразвитыми.

В республике очень хорошо развиты информационные технологии в управлении здравоохранением. Здесь ведутся персонифицированные базы данных о случаях амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, выписанных и отпущенных медикаментах льготным категориям граждан.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Вместе с тем механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуются сравнительно низким уровень развитости.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что существенно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 48%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В Республике Татарстан создана развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 6228 клинико-статистических групп, однако дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась лишь по категориям ЛПУ и по профилям коек.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС находятся на среднем для страны уровне развития. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

В республике очень хорошо развиты информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Вместе с тем механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуются сравнительно низким уровень развитости.

В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднего уровня по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,7 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 111% при 82% в среднем по РФ.

С 2006 г. планирование муниципальных заказов-заданий на оказание амбулаторно-поликлинической помощи в республике стали проводить с детализацией по видам посещений: лечебно-диагностические первичные и повторные, профилактические, диспансерные, посещения на дому, посещения врачей общей практики, посещения к стоматологам, посещения в консультативных поликлиниках республиканских учреждений. Осуществлен переход к планированию заданий на оказание круглосуточной стационарной помощи для жителей всех муниципальных образований с учетом единого норматива количества койко-дней и объемов медицинской помощи жителям конкретных территорий, оказанной в республиканских клиниках и на других территориях республики. Данный подход применен ко всем территориям республики без исключения.

Уровень развития системы ОМС Республики Татарстан является в целом высоким, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за отдельные услуги. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.

В регионе имеется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 9186 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по клинико-статистическим группам. Планируется ввести разграничение клинико-статистических групп, применяемых при определении плановой стоимости оказания медицинской помощи, по уровням оказания медицинской помощи.

В 2006 г. откорректированы и введены индивидуальные нормативы длительности нахождения по клинико-статистическим группам для некоторых республиканских учреждений: "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" ГМУ "детская республиканская клиническая больница", ГМУЗ "Республиканская клиническая больница восстановительного лечения".

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики находятся на среднем для России уровне развития.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в республике выше среднего по стране.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуются как среднеразвитые.

В 2006 году в республике активно работало несколько межведомственных координационных советов.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English