В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,8 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 68%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 54%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации, за согласованный объем медицинской помощи, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на среднем уровне, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики сравнительно хорошо развиты.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше средних по стране. В области имеется два центра телемедицины.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2002 – 2004 годах в области был осуществлен ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 59%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 54%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по уровню оказания медицинской помощи.

По степени развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС регион находится на уровне ниже среднего по стране. В то же время регион отличается сравнительно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, внедрен ряд других форм координационного управления и взаимодействия.

Создана Межведомственная комиссия администрации области по профилактике и предупреждению распространения на территории области социально - значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,75 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 70%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

В 2006 г. из фонда софинансирования социальных расходов выделялись субвенции муниципальным образованиям на частичное возмещение расходов на консультативно-диагностические центры.

Тамбовская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39,35%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 530 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Регион отличается сравнительно высокой степенью развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Создана Межведомственная комиссия администрации области по профилактике и предупреждению и распространению на территории области социально-значимых заболеваний.

В регионе наблюдается средний уровень развития информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English