В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 102%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 38%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 19 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по смете, за законченный случай госпитализации.

В Свердловской области создана развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 6000 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям.

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране.

На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением.

Однако механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году были развиты в меньшей, чем в среднем по России, степени.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно хорошо развиты.

В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 110%, что значительно выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 41%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 20 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по смете, за законченный случай госпитализации.

В Свердловской области создана развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 7797 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по заболеваниям и по категориям аккредитации АПУ и отделений стационаров.

Для региона характерен средний уровень развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Однако информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году были развиты в регионе в меньшей, чем в среднем по России, степени.

В то же время уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно высокий.

В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.

Внедрены новые автоматизированные системы.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 4,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 105%, что значительно выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

В 2006 году в связи с реорганизацией специализированных медицинских учреждений происходило перераспределение объемов медицинской помощи между областными и муниципальными учреждениями здравоохранения; также был произведен перевод в областную собственность муниципальных специализированных ЛПУ.

Свердловская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 19 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 6200 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам (КСГ) и по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Информационные технологии в управлении здравоохранением широко развиты. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Однако механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году были развиты в меньшей, чем в среднем по России, степени.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно хорошо развиты. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English