|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовСВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,8 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 102%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 38%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 19 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по смете, за законченный случай госпитализации. В Свердловской области создана развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 6000 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям. Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране. На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением. Однако механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году были развиты в меньшей, чем в среднем по России, степени. В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно хорошо развиты. В 2002 – 2004 годах была внедрена новая форма взаимодействия между региональным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления здравоохранением. 2005 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,7 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 110%, что значительно выше среднероссийского показателя - 80%. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила всего 41%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 20 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по смете, за законченный случай госпитализации. В Свердловской области создана развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 7797 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по заболеваниям и по категориям аккредитации АПУ и отделений стационаров. Для региона характерен средний уровень развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Однако информационные технологии, используемые в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году были развиты в регионе в меньшей, чем в среднем по России, степени. В то же время уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно высокий. В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Внедрены новые автоматизированные системы. Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. 2006 годРазмеры государственного финансирования в регионе составили 4,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 105%, что значительно выше среднего показателя по всем субъектам - 82%. В 2006 году в связи с реорганизацией специализированных медицинских учреждений происходило перераспределение объемов медицинской помощи между областными и муниципальными учреждениями здравоохранения; также был произведен перевод в областную собственность муниципальных специализированных ЛПУ. Свердловская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 19 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации. В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 6200 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам (КСГ) и по заболеваниям. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Информационные технологии в управлении здравоохранением широко развиты. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные информационные системы. Однако механизмы регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году были развиты в меньшей, чем в среднем по России, степени. В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе достаточно хорошо развиты. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|