В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 47%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 55%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В Ставропольском крае развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 1762 клинико-статистических групп, 47 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 2,4 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 55%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен средний по России уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были существенно ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,3 тыс. руб. на одного жителя края. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 70% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля ОМС по России - 37%. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Ставропольском крае в 2006 году составила 42%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по оказанию отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.), по законченным случаям лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты, но в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС они не использовались. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), по клинико-статистическим группам (КСГ), а также по стоматологическим ЛПУ - в расчете на 1 УЕТ.

Для региона характерен высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением территориального фонда ОМС и средний по России уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения также являются среднеразвитыми. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В Ставропольском крае заключены соглашения о намерениях по совместному сотрудничеству между министерством здравоохранения Ставропольского края и главами отдельных администраций органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации в 2006 году ведомственной целевой программы "Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2005-2006 годы".



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English