В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2004 год

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составил около 3,3 тыс. руб. на человека, что несколько выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 66%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 49%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 27 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационаров.

Санкт-Петербург характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году также была относительно невысокой.

В 2004 году был проведен конкурсный отбор страховщиков в системе ОМС.

2005 год

Размер государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составил около 4,0 тыс. руб. на человека, что соответствует показателю в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 85%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 44%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 26 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационаров.

В 2005 году при регистрации страхователей работающего населения реализована концепция "одного окна".

Санкт-Петербург характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе на уровне средних по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также регулирования механизмов ценообразования на платные медицинские услуги в 2005 году также была относительно невысокой.

2006 год

В 2006 году размер государственного финансирования здравоохранения - 7,9 тыс. руб. на человека - был выше среднего показателя по стране (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 111% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Санкт-Петербурга является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. 13 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, за отдельные услуги и законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении, по фактическим расходам на госпитализацию каждого пациента, использовался метод оплаты за законченные случай госпитализации.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1213 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по заболеваниям.

Санкт-Петербург характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средних по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также регулирования механизмов ценообразования на платные медицинские услуги в также была относительно невысокой.

В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. Распоряжением Комитета по здравоохранению от 30.06.2006 № 271-р утверждены "Методические рекомендации по организации оказания платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения, финансируемыми за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English