В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Уровень развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе выше среднего по стране.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Регион характеризуется средним уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,5 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Было продолжено внедрение механизма размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.

Смоленская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 33%; доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по муниципальным образованиям, а также для отдельных видов медицинской помощи устанавливались индивидуальные тарифы

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики, а также информационные технологии в управлении здравоохранением развиты в регионе достаточно хорошо. В 2006 году разработаны программные продукты по сопровождению приоритетного национального проекта "Здоровье", а также по учету реализации ДЛО для различных категорий льготников.

Уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе выше среднего.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориальным фондом ОМС.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English