В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне. Имеются центры телемедицины.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по врачебным специальностям, по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже среднего для страны уровня

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году была относительно невысокой.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались почти вдвое ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,7 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи соответствовал среднему по РФ показателю – 82%.

В соответствии с законом РФ "О донорстве крови и ее компонентов" отделения и станции переливания крови были переданы из муниципальной собственности в государственную. Финансирование службы крови области осуществляется из средств областного бюджета.

Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40,7%, в то время как доля ОМС по России - 37%. 7 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1011 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже среднего для страны уровня, несмотря на то, что в регионе в 2006 году внедрен целый ряд новых автоматизированных информационных систем.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Степень развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги была относительно невысокой.

В 2006 году внедрена система ежемесячной оценки результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области, руководителей здравоохранения районов области и медицинских работников первичного звена. Внедрен также ряд других форм координационного управления и взаимодействия.

В регионе активно работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий), создана "Межведомственная комиссия по реализации демографической политики при Правительстве Саратовской области", основная задача которой - обеспечение взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией демографической политики. В области создан также Координационный совет по контролю за реализацией программы "Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к ВИЧ СПИДу".



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English