В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году была наибольшей среди российских регионов - 95%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Самарской области создана развитая система клинико-статистических групп, медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 611 клинико-статистических групп, 611 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен сравнительно высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Регион отличается высокой степенью развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. Здесь используются 46 медицинских баз данных, ведется персонифицированный учет выписки рецептов и выдачи лекарственных средств для федеральных и региональных «льготников», проводятся телемедицинские консультации.

В то же время в регионе наблюдается средний уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 78%, что также ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году была 49%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации и за согласованные объемы помощи.

В Самарской области создана развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 788 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по врачебным специальностям и по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен сравнительно высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как показатель развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики находится на среднем для России уровне.

Регион отличается высокой степенью развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

В регионе наблюдается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, и средний - методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 3,3 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 80% и практически соответствовал среднему показателю по всем субъектам - 82%.

Самарская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 47%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям, а также за оказание отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.). Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата за законченный случай госпитализации, а также оплата согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).

В регионе имеется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 715 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по клинико-статистическим группам (КСГ), а так же по посещениям и отдельным медицинским услугам

Для региона характерен сравнительно высокий уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как показатель развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики находится на среднем для России уровне.

Регион отличается высокой степенью развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.

В регионе наблюдается высокий уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Однако уровень развития методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе несколько ниже среднего по стране.

В 2006 г. в Самарской области путем реорганизации были объединены два министерства: министерство здравоохранения и министерство гуманитарного и социального развития.

В 2006 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В Самарской области заключено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области и Главой городского округа Новокуйбышевск по реализации Проекта "Внедрение механизмов управления по результатам в системе взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований (с апробацией на примере министерства здравоохранения Самарской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск)". В рамках этого проекта разработан Административный регламент взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области, Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск "Планирование, исполнение и оценка результатов деятельности в сфере здравоохранения городского округа Новокуйбышевск".



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English