В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 5,7 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 80%, что немного ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 26%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара и уровням оказания медицинской помощи.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Однако механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения, методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах были проведены некоторые изменения в механизмах финансирования здравоохранения.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара и уровням оказания медицинской помощи.

Степень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже, чем в среднем по стране.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления в сфере здравоохранения, отсутствуют.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English