В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и по посещениям, а стационарной - по смете и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

В регионе относительно хорошо развиты механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

В 2002 году был измене порядок страхования по ОМС неработающего населения.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по муниципальным образованиям, по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также находятся на среднем для страны уровне.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы.

Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 8,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи соответствовал среднероссийскому показателю - 82%.

Республика Саха относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата как амбулаторной, так и стационарной помощи осуществлялась по посещениям.

В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1230 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а так же по муниципальным образованиям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС "Дополнительная диспансеризация работающего населения", АИС "Родовый сертификат", АИС "Дополнительные медицинские осмотры вредников".

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году был несколько ниже среднего по стране. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства: введено государственное регулирование оптовой надбавки на жизненно необходимые и важные лекарственные средства.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English