|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовРЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)2004 годСистема ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете и по посещениям, а стационарной - по смете и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. В регионе относительно хорошо развиты механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют. В 2002 году был измене порядок страхования по ОМС неработающего населения. 2005 годСистема ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по муниципальным образованиям, по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ. Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также находятся на среднем для страны уровне. В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы. Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ. 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 8,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи соответствовал среднероссийскому показателю - 82%. Республика Саха относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 36%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата как амбулаторной, так и стационарной помощи осуществлялась по посещениям. В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1230 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, а так же по муниципальным образованиям. Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики. Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС "Дополнительная диспансеризация работающего населения", АИС "Родовый сертификат", АИС "Дополнительные медицинские осмотры вредников". Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2006 году был несколько ниже среднего по стране. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства: введено государственное регулирование оптовой надбавки на жизненно необходимые и важные лекарственные средства. В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|