В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что соответствует среднероссийскому показателю. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи находится также на среднероссийском уровне и составляет 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила всего 30%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 7 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения относительно высокая.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2002 – 2004 годах были осуществлен ряд нововведений в организации управления и финансирования здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи находится ниже среднероссийского уровня и составляет 77%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и по УЕТ, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относительно высокая.

В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 76%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Рязанская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Регион характеризуется сравнительно невысоким уровнем развитости механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС "Мониторинг медицинских изделий", АИС "Федеральный регистр медицинских работников".

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English