В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 111%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней с учетом нормативной длительности пребывания, за законченный случай госпитализации.

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 9267 медико-экономических стандартов и 9267 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Используются компьютерные программы «Диабет-регистр» и «Льгота-регистр» для учета лиц, имеющих право на льготное медикаментозное лечение, финансируемое из средств областного бюджета.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 80%, что соответствует среднероссийскому показателю.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 57%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 16 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации, исходя из тарифов на один койко-день с учетом нормативной длительности пребывания.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2005 были внедрены нововведения в организации управления и финансирования здравоохранения.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,9 тыс. руб. на одного жителя Ростовской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 85% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС в области выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 49%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли филиалы Территориального фонда ОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а так же по отдельным услугам. Оплата стационарной помощи - по законченным случаям госпитализации.

В регионе используется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 8202 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения являются среднеразвитыми.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В 2006 г. утвержден Порядок расчета цен на платные медицинские услуги, оказываемые областными госучреждениями здравоохранения (Приказ МЗ РО от 14.02.2006г. №129).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English