В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,8 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 99,7%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 40%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и за согласованные объемы медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара.

Регион отличается хорошо развитыми механизмами согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в меньшей степени, чем в среднем по стране.

Более низким, чем в среднем по России уровнем, характеризуется развитие информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в большей степени, чем в большинстве других регионов.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,0 тыс. руб. на человека, что чуть выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 81%, что соответствует среднероссийскому показателю - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 40%. Функции страховщиков до мая 2005 года выполнял ТФОМС, а с мая 2005 - только 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям врачебных специальностей и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Отличительной особенностью региона является высокая, сравнительно с другими, развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения превысили средний уровень по стране (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 8,6 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи равнялся 97% при 81% в среднем по РФ.

В 2006 г. система ОМС в республике достигла уровня развития выше среднего, а доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 28%. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по смете расходов и за законченный случай госпитализации.

В регионе имеются как медико-экономические стандарты, так и система клинико-статистических групп, но подробная информация по состоянию этих систем отсутствует. В 2006 году 22 ЛПУ, оплачивались по тарифам, рассчитываемым на основе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по заболеваниям, а также по муниципальным образованиям для стационарной помощи.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России, однако уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики - средний по России.

Регион характеризуется относительно невысоким уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением.

Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне. Цены на платные медицинские услуги в республиканских учреждениях здравоохранения утверждаются Министерством здравоохранения, а в муниципальных учреждениях - на сессиях органов местного самоуправления.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English