В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 87%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 46%. Функции страховщиков выполняют ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги также развиты на среднем для страны уровне.

В 2002 – 2004 годах был внедрен метод оплаты стационарной помощи за законченный случай госпитализации.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,5 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 64%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе несколько ниже средней по стране. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

В регионе наблюдается средний уровень развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

В то же время регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе - 3 тыс. руб. на одного человека - были ниже среднего показателя по России - 5,2 тыс. руб. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 88%, что несколько выше 82% - среднего показателя по всем субъектам РФ.

В Псковской области внедрены методы планирования объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, обеспечивающие учет реальной оперативной активности на стационарных койках на основе классификатора оперативных вмешательств. Установлен реестр оказанной оперативной медицинской помощи, выполняемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения.

Псковская область относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. Функции страховщиков в 2006 году выполняла одна страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи производилась за отдельные услуги и законченные случаи лечения, для оплаты стационарной применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе ни медико-экономические стандарты, ни клинико-статистические группы не используются. Тарифы на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году рассчитывались согласно категориям медицинских учреждений, а также по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Регион характеризуется средним уровнем развитости информационных технологий в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). В 2006 создан Совет руководителей центральных районных больниц.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English