В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 65%, что значительно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 51%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, с учетом объемов и стоимости оказанной скорой и стационарной помощи, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Приморском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 5425 медико-экономических стандартов для простых медицинских услуг, 3636 - для сложных, 3636 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. Проводятся интернет-конференции, радиосовещания, интернет – тренинги.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

В 2002 – 2004 годах были внедрены новые формы управления и финансирования в сфере здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 64%, что значительно ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 50%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Приморском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 2281 медико-экономических стандартов и 3846 клинико-статистические группы. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году создан региональный совет с участием ассоциации центральных районных больниц "Реструктуризация и оптимизация деятельности системы здравоохранения".

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 4 тыс. руб. на жителя края, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 74%, что также меньше значения среднероссийского показателя - 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 5 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги и законченные случаи лечения; стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Приморском крае развитая система клинико-статистических групп. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 2281 медико-экономических стандартов и 4445 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ и клинико-статистическим группам.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Департамент здравоохранения по вопросам совместного ведения в сфере здравоохранения принимает участие в работе Совета глав муниципальных образований при Губернаторе Приморского края, Комиссии по заслушиванию отчетов глав муниципальных образований об итогах социально-экономического развития.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English