В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 93%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 53%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 10 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением региона являются среднеразвитыми.

В регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В 2002 – 2004 годах в области были внедрены новые формы управления и финансирования здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

Впервые в России в 2005 году в области создан правовой и организационный механизм реализации права выбора СМО гражданами, относящимися к неработающему населению. Выбор осуществляется из числа одиннадцати СМО, отобранных на конкурсной основе страхователем неработающего населения (Управлением здравоохранения Пермской области). в 2005 году проведены конкурсы по выбору СМО для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения Пермской области. Технология реализации права выбора СМО неработающими гражданами определена в "Порядке выбора неработающими гражданами страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию", утвержденном Приказом Управления здравоохранения Пермской области от 11.07.2005 г. № 246 по согласованию с ПОФОМС и Союзом медицинских страховых организаций Прикамья.

В 2005 г. введена новая отраслевая система оплаты труда медицинских работников.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС как и механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

В то же время в регионе достаточно широко используются информационные технологии в управлении здравоохранением.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе на среднем для страны уровне.

В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English