В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 73%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 51%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением также отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В регионе успешно функционирует система телемедицинских консультаций для районных и городских ЛПУ, проводимых четырьмя консультативными центрами. Организована видеоконференцсвязь с несколькими ЦРБ.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги и механизмы регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 96%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 53%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе достаточно высоко развиты.

На среднем для России уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В то же время степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2005 году была невысокой.

Однако регион характеризуется сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,5 тыс. руб. на одного жителя Пензенской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 соответствовал среднему показателю по всем субъектам - 82%.

В рамках Программы реформирования региональных финансов подготовлены проекты нормативно-правовой базы о переводе со сметного финансирования на финансирование, ориентированное на результат (перечень и стандарты предоставления бюджетных услуг, их качества и т.д.). с 01.01.2007, внедрен механизм среднесрочного финансового планирования на 3 года, формируются реестры расходных обязательств. Отрабатывалась методика проведения пилотного проекта "Одноканальное финансирование" с апреля 2007 года.

Пензенская область относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 29%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялись методы оплаты по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по врачебным специальностям и категориям населения (взрослые и дети), по профилям отделений стационара.

В Пензенской области осуществляются ежеквартальные выплаты медицинским работникам за квалификационные категории (врачам от 2 до 6 тыс. рублей, средним медицинским работникам от 1 до 3 тыс. рублей), единовременные выплаты молодым специалистам, ежемесячные выплаты фельдшерам ФАП.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги и механизмы регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. Цены на платные медицинские услуги утверждаются руководителем ЛПУ по согласованию с РОУЗ.

В 2006 году произошли существенные преобразования организационной структуры регионального органа управления здравоохранением: проведена реорганизация отдела организации и развития медицинской помощи в управление по организации медицинской помощи с выделением двух отделов: отдел организации первичной медико-санитарной помощи и отдел организации специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. Создано новое управление информационных технологий.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English