В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 39%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время на среднем для страны уровне развития находятся механизмы согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году также был несколько ниже среднего по стране

Регион отличается высоко развитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 1,9 тыс. руб. на человека, что в 2 раза ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 68%, что также ниже среднероссийского показателя - 79%.

Система ОМС развита на среднем уровне. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 45%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационаров.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС находятся на среднем для страны уровне развития. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Уровень развитости в регионе механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году также был несколько ниже среднего по стране.

Регион характеризуется среднеразвитыми методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,3 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 67% при 82% в среднем по РФ.

В 2006 г. внедрен механизм размещения муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.

Уровень развития системы ОМС в республике является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 54%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался также метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Информация о наличии в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по заболеваниям.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуются более низким, чем в среднем в России, уровнем развития.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая, несмотря на то, что в 2006 году в республике внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Регион характеризуется среднеразвитыми механизмами регулирования лекарственного обеспечения и методами регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ). В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English