В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 78%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 59%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара. Амбулаторно-поликлиническая помощь оплачивается по индивидуальным тарифам по каждому ЛПУ.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 57%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по заболеваниям.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составляли 2,9 тыс. руб. на одного жителя Орловской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил всего 67% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Орловской области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям, а также за отдельные услуги. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении, использовался метод оплаты фактических расходов за госпитализацию каждого пациента.

В регионе имеются единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 7 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по каждому ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English