В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 90%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 34%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Развитость информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе достаточно высокая. Здесь используются телемедицинские консультации и конференции.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что несколько ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 98%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 36%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по врачебным специальностям.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения составили 5 тыс. руб. на одного жителя Омской области, что несколько ниже среднего показателя по России - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (80%) приблизился к значению среднего по РФ показателя - 82%.

Система ОМС Омской области характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 28%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе не создана система медико-экономических стандартов, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

Используются новые формы оплаты труда - 15% надбавок стимулирующего характера, 15 % - при планировании бюджета.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 г. создана Комиссия по разработке государственных и муниципальных заданий по обеспечению государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, заключены двухсторонние соглашения между Министерством здравоохранения Омской области и органами местного самоуправления

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English