|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ2004 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 105%, тогда как в среднем по Российской Федерации –– 82%. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 64%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченные случаи госпитализации в пределах утвержденного в установленном порядке государственного (муниципального) заказа. В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 37362 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям. Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе достаточно хорошо. Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. Медицинский информационно-аналитический центр осуществляет ежемесячную рассылку во все ЛПУ аналитические отчеты об их деятельности в системе ОМС. Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения. Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации ОМС в регионе. 2005 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, тогда как в среднем по Российской Федерации -- 80%. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченные случаи госпитализации. В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 38029 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ. Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе меньше, чем в целом по России. Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы . Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся к среднеразвитым. Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ. 2006 годРазмеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году равняется 80%, и практически соответствует значению среднероссийского показателя - 82%. Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 52%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения или госпитализации. В Новосибирской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 38080 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям. Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики являются среднеразвитыми. Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся к среднеразвитым. Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения. Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ: утверждены межведомственные рекомендации по формированию цен на платные услуги, определен предельный размер рентабельности на платные услуги. В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|