В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,4 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 105%, тогда как в среднем по Российской Федерации –– 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 64%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченные случаи госпитализации в пределах утвержденного в установленном порядке государственного (муниципального) заказа.

В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 37362 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара, по заболеваниям.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе достаточно хорошо.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. Медицинский информационно-аналитический центр осуществляет ежемесячную рассылку во все ЛПУ аналитические отчеты об их деятельности в системе ОМС.

Сравнительно высоким уровнем развития отличаются и механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Однако методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен целый ряд нововведений в организации ОМС в регионе.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже среднероссийского показателя - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 101%, тогда как в среднем по Российской Федерации -- 80%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 62%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченные случаи лечения, а стационарной - за законченные случаи госпитализации.

В Новосибирской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 38029 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе меньше, чем в целом по России.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся к среднеразвитым.

Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 3,4 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году равняется 80%, и практически соответствует значению среднероссийского показателя - 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 52%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченные случаи лечения или госпитализации.

В Новосибирской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 38080 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики являются среднеразвитыми.

Уровень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе выше среднего по стране. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения относятся к среднеразвитым.

Сравнительно высоким уровнем развития в регионе отличаются методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ: утверждены межведомственные рекомендации по формированию цен на платные услуги, определен предельный размер рентабельности на платные услуги.

В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English