|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовНОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ2004 годСистема ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. Для региона характерны развитые механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют. 2005 годСистема ОМС характеризуется средним уровнем развития. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара. Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы . В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения. Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне. В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ. 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,4 тыс. руб. на одного жителя Новгородской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 76% при 82% в среднем по РФ. Уровень развития системы ОМС Новгородской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации. В регионе не созданы медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ. В 2006 г. внедрена контрактная система оплаты труда, в зависимости от объема и качества оказания медицинской помощи. Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 году заключено Соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|