В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 3 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерны развитые механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты на среднем для страны уровне.

В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.

Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,4 тыс. руб. на одного жителя Новгородской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 76% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Новгородской области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. 2 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.

В регионе не созданы медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ.

В 2006 г. внедрена контрактная система оплаты труда, в зависимости от объема и качества оказания медицинской помощи.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики. В 2006 году заключено Соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English