В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,1 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в регионе ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2004 году составила 63%. Функции страховщиков выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи в области осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко: используется телемедицина, внедрены системы оперативного информирования и административного регулирования регионального здравоохранения, учета и отчетности ЛПУ, «Медстат». Обеспечено ведение регистров: «Сахарный диабет», «Онкорегистр», «Вакцинопрофилатика» и других.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Однако механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.

В 2002 – 2004 годах был осуществлен ряд изменений в системе оплаты труда работников здравоохранения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,6 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 77%, что также несколько ниже среднероссийского показателя - 80%.

Уровень развития системы ОМС в регионе ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в 2005 году составила 61%. Функции страховщиков выполняли филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи в области осуществляется по посещениям (с дифференциацией по месту оказания помощи - в поликлинике или на дому - и по врачебным специальностям), а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней в профильном отделении с учетом стандартов оказания медицинской помощи. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и УЕТ (в случае стоматологической помощи).

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, а также ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в большей степени, чем в среднем по стране.

В 2005 году создан региональный совет по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории области.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались несколько ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,2 тыс. руб. на одного жителя Нижегородской области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской практически соответствовал среднероссийскому показателю - 82%.

Система ОМС в целом характеризуется уровнем развития ниже среднего, хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 52%, что больше, чем в среднем по России. 8 страховых медицинских организаций выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по врачебным специальностям, по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

В то же время механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по стране.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English