|
База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионовНЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ2004 годСистема ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2004 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара. Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют. 2005 годСистема ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2005 году выполнял ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара. Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России. По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым. Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. 2006 годВ 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались существенно выше среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 22,6 тыс. руб. на одного жителя автономного округа. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 101% при 82% в среднем по РФ. В 2006г. изменения в механизмах финансового обеспечения ЛПУ из регионального бюджетов были связаны с организацией нового муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Из бюджета Управления здравоохранения округа исключены централизованные статьи расходов по обеспечению сельских ЛПУ оборудованием, медикаментами и инструментарием. Система ОМС региона характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 28%. 1 страховая медицинская организация выполняла функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по каждому ЛПУ, профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам. Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России. Со второй половины 2006 года Управление здравоохранения округа взаимодействует с сельскими поселениями через Управление здравоохранения муниципального района "Заполярный район". В него вошли все сельские поселения (муниципальные образования) округа, с администрациями которых до 2006 года включительно Управление здравоохранения округа взаимодействовало на основании заключенных соглашений. По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы. Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия. Произошли изменения в организационной структуре Управления здравоохранения регионального органа Ненецкого автономного округа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|