В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
2004 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2004 году выполнял ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Функции страховщика в 2005 году выполнял ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым.

Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались существенно выше среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 22,6 тыс. руб. на одного жителя автономного округа. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 101% при 82% в среднем по РФ.

В 2006г. изменения в механизмах финансового обеспечения ЛПУ из регионального бюджетов были связаны с организацией нового муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". Из бюджета Управления здравоохранения округа исключены централизованные статьи расходов по обеспечению сельских ЛПУ оборудованием, медикаментами и инструментарием.

Система ОМС региона характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 28%. 1 страховая медицинская организация выполняла функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по каждому ЛПУ, профилям отделений стационара, а также по клинико-статистическим группам.

Для региона характерен средний по стране уровень развития механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Со второй половины 2006 года Управление здравоохранения округа взаимодействует с сельскими поселениями через Управление здравоохранения муниципального района "Заполярный район". В него вошли все сельские поселения (муниципальные образования) округа, с администрациями которых до 2006 года включительно Управление здравоохранения округа взаимодействовало на основании заключенных соглашений.

По степени развитости информационных технологий в управлении здравоохранением регион относится к среднеразвитым. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Регион характеризуется средним уровнем развития механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.

Произошли изменения в организационной структуре Управления здравоохранения регионального органа Ненецкого автономного округа.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English