В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,3 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 83%, что почти равно среднероссийскому показателю – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 4 филиала ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за отдельные услуги и по подушевому принципу, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.

В Мурманской области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 52 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к среднеразвитым.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах была внедрена договорная форма взаимодействия между региональным органом управления здравоохранением и органами местного самоуправления.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 5,2 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 94%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 52%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 4 филиала ТФОМС и 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по подушевому принципу и за отдельные услуги, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.

Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС развиты в регионе в меньшей степени, чем в среднем по России. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением относятся к среднеразвитым. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости как механизмов регулирования лекарственного обеспечения, так и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 7,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 105%, что выше среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Мурманская область относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховые медицинские организации. С 01.01.2006 амбулаторно-поликлиническая помощь прикрепленному населению оплачивается за фактически оказанные услуги. До 2006 года финансирование производилось по дифференцированному подушевому нормативу. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации.

В регионе отсутствует система МЭС, не используются КСГ. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ.

Развитость механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики в области здравоохранения характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

Развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Развитость механизмов регулирования лекарственного обеспечения и ценообразования на платные медицинские услуги здесь несколько ниже среднего по стране уровня.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English