В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


Г. МОСКВА
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в Москве в 2004 году составили около 7,0 тыс. руб. на человека, что более чем в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Правда, доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Москве в 2004 году составила лишь 28%. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной – по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и за законченный случай госпитализации.

В Москве имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2004 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по заболеваниям и типам ЛПУ.

Москва характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ выше средней по стране.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была сравнительно невысокой.

Вместе с тем, на среднем для России уровне развития находятся методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в Москве в 2005 году составили около 5,2 тыс. руб. на человека, что в 1,5 раз выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека.

Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в Москве в 2005 году составила лишь 43%. Но система ОМС характеризуется в целом сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Москве имеется развитая система медико-экономических стандартов. В 2005 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 медико-экономических стандартов. На основе этих стандартов установлены единые тарифы для ЛПУ, участвующих в ОМС.

Москва характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, в то время как развитость механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ ниже средней по стране.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в городе высокая. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения находились в 2005 году на среднем для России уровне.

Методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги используются в меньшей степени, чем в среднем по России.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 7,8 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 98%, что также выше среднероссийского показателя - 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 42%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за отдельные услуги, стационарной - за законченный случай госпитализации.

В городе существует развитая система медико-экономических стандартов, в частности в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 1120 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по единым тарифам на МЭС.

Москва характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования действий разных уровней управления здравоохранением в субъекте РФ.

Степень развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в городе высокая.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в Москве относятся к среднеразвитым.

В городе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English