В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
2004 год

Система ОМС характеризуется сравнительно высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.

Регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 1 страховая медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС проводится по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране. В то же время здесь в 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

Размеры государственного финансирования в регионе составили 3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по России (5,2 тыс. руб. на человека). Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в 2006 году достиг в регионе 64%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Республика Мордовия относится к числу регионов со средним уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 31%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли две страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В республике разработаны единичные клинико-статистические группы. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 66 КСГ. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.

В то же время степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе в 2006 году была невысокой.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ). В регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English