В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 79%, что также ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС развита на уровне ниже среднероссийского. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 33%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по профилям отделений стационара.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития. Созданы сводные базы данных по пролеченным больным в стационарах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, ведутся компьютерные регистры больных по отдельным заболеваниям (сахарный диабет, артериальная гипертония), регистры льготников для обеспечения бесплатными и льготными медикаментами.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также достаточно хорошо развиты.

Однако развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги характеризуется более низким, чем в среднем в России, уровнем.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 70%, что также ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС развита на среднем уровне. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 48%. Функции страховщиков в 2005 году выполнял ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ, по профилям отделений стационара и по заболеваниям.

В 2005 году технология "одного окна" использована при организации телекоммуникационных каналов информационного взаимодействие ТФОМС с налоговой службой.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения, как и ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также достаточно хорошо развиты.

В 2005 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,9 тыс. руб. на одного жителя республики. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи приблизился к 79% при 82% в среднем по РФ.

В Республике Марий Эл в 2006 происходило внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат.

Система ОМС Республики характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Две страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям и за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченные случае госпитализации, а также использовался метод оплаты по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

Информация об использовании в регионе медико-экономических стандартов или клинико-статистических групп отсутствует. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы), а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы: АИС мониторинга медицинских изделий, автоматизированная система мониторинга приоритетного проекта "Здоровье", АИС "Лувр" для автоматизированной выписки и учета льготных рецептов.

Методы ценообразования на платные медицинские услуги развиты в регионе достаточно хорошо.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English