В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за зотдельные услуги, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - по смете и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Развитость в регионе механизмов согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по подушевому принципу на одного прикрепившегося, по посещениям и по смете, а стационарной - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе ниже средних по стране.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 14,1 тыс. руб. на человека, что значительно больше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. Однако уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что меньше среднероссийского показателя - 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила всего 20%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете расходов, по посещениям, а также по подушевому принципу на одного прикрепившегося; стационарной - по смете расходов и по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней.

В Магаданской области имеется система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 256 МЭС. С апреля 2006 года оплата медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждениям в системе ОМС осуществляется по утвержденным тарифам с внедрением программы персонифицированного учета. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ (по индивидуальным тарифам).

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Регион характеризуется высокой степенью развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения и методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги, оказываемые ЛПУ, согласовываются с комитетом экономики и департаментом здравоохранения администрации Магаданской области с оформлением ценового соглашения.

В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

Внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия: созданы Координационный совет при губернаторе Магаданской области по реализации национального проекта "Здоровье" и демографической политике, Рабочая группа при Главном Федеральном инспекторе по Магаданской области по контролю за реализацией приоритетных национальных проектов.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English