В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,1 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял почти 106%, что значительно выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 38%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Липецкой области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году очень ограниченно использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ.

Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находятся на среднем для России уровне.

В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 4,4 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составлял 92%, что значительно выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков выполняют 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения и за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

В Липецкой области при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовались медико-экономические стандарты. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС был в 2005 году на уровне среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением находятся на среднем для России уровне.

В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2005 году создан совет при администрации области по реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ; произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения были ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 3,6 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составил 85% при 82% в среднем по РФ.

Уровень развития системы ОМС Липецкой области является высоким. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась за законченные случаи лечения. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации.

В регионе имеются единичные медико-экономические стандарты. В частности, в 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 38 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по каждому ЛПУ (индивидуальные тарифы).

Уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС в регионе несколько ниже среднего по стране. Однако регион характеризуется достаточно высокой степенью развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, находятся на среднем для России уровне.

В то же время в регионе достаточно хорошо развиты механизмы регулирования лекарственного обеспечения и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ) - создан отдел для осуществления конкурсных закупок. В регионе работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English