В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,429 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,935 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 89%, что выше среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 42,2%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете, за законченные случаи лечения, по посещениям, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики .

На среднем для России уровне развития находятся информационные технологии в управлении здравоохранением.

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году был несколько ниже среднего по стране.

Степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также относительно невысока.

В 2002 – 2004 годах были проведены серьезные изменения в порядке финансирования ЛПУ в системе ОМС и осуществлении поставок медикаментов в стационары.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 99%, что выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 42%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 13 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по смете, за законченные случаи лечения, по подушевому принципу на одного прикрепившегося, а также применялись комбинированные методы, а стационарной - за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по каждому ЛПУ и по видам специализированной помощи в разных видах и уровнях ЛПУ.

Регион характеризуется высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, и в то же время - средним уровнем механизмов согласования региональной и муниципальной политики .

На среднем для России уровне развития находятся и информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2005 году внедрены новые автоматизированные системы .

Уровень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2005 году был несколько ниже среднего по стране.

Однако степень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе была на среднем для страны уровне.

В 2005 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека), составив 3,7 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составил 87% при 82% в среднем по РФ.

Система ОМС Ленинградской области характеризуется уровнем развития ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 35%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков.

В 2006 году была отменена оплата медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами и педиатрами, а также врачами общей практики по прикрепленному населению по среднедушевому нормативу; теперь она производится по тарифу средней стоимости одного посещения. Используется также оплата участковой службы по законченному случаю.

Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - за законченный случай госпитализации, а также по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений стационара.

В 2006 году в пяти районах проводится пилотный эксперимент по переходу на целевое бюджетирование, ориентированное на результат. В Кировском районе объединены бюджетные средства и средства ОМС (одноканальное финансирование).

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмов согласования региональной и муниципальной политики .

В регионе достаточно широко используются информационные технологии в управлении здравоохранением. В 2006 году внедрены новые автоматизированные системы.

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения.

Регион характеризуется высокой степенью развитости методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English