В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Функции страховщиков в 2004 году выполняли филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, за отдельные услуги, а стационарной - за законченный случай госпитализации, по средней стоимости лечения одного больного в профильном отделении.

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 10987 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС.

Данные, позволяющие оценить другие характеристики развитости механизмов государственного управления и планирования в сфере здравоохранения, отсутствуют.

2005 год

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за законченный случай лечения, а стационарной - за законченный случай госпитализации.

При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в Курганской области используется 12449 клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по категориям ЛПУ и по профилям отделений стационара.

Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе находятся на среднем для страны уровне.

В 2005 году были созданы региональные (координационные) советы, внедрен ряд других новых форм координационного управления и взаимодействия.

Произошли изменения в порядке установления цен на платные медицинские услуги оказываемые в государственных и муниципальных ЛПУ.

2006 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2006 году составили около 2,2 тыс. руб. на человека, что меньше, чем в среднем по Российской Федерации - 5,2 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 76%, что ниже среднероссийского показателя - 82%.

В областном бюджете на 2006 г. были предусмотрены субсидии и субвенции муниципальным образованиям из регионального Фонда софинансирования социальных расходов для реализации муниципального заказа-задания на предоставление медицинских услуг.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Хотя доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 30%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 3 страховых медицинских организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи осуществляется за законченный случай лечения или госпитализации.

В Курганской области развитая система медико-экономических стандартов. При расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2006 году использовалось 13342 МЭС. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования осуществлялась по категориям ЛПУ и по заболеваниям.

Регион отличается развитыми механизмами согласования политики органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и механизмами согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением - средние по стране. В 2006 году в регионе внедрены новые автоматизированные системы.

Показатели механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне. В 2006 году произошли изменения в регулировании цен на лекарственные средства.

В регионе наблюдается сравнительно высокий уровень развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. Тарифы на платные медицинские услуги в государственных лечебно-профилактических учреждениях субъекта устанавливаются ЛПУ по согласованию с управлением здравоохранения Курганской области, в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях органами местного самоуправления. В 2006 году произошли изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, создан Координационный совет по реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". В регионе действовали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English