В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 3,6 тыс. руб. на человека, что выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 74%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется высоким уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 50%. Функции страховщиков выполняют 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется за отдельные услуги и по посещениям, а стационарной - за согласованные объемы медицинской помощи и за законченный случай госпитализации.

В Красноярском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2004 году использовалось 6500 медико-экономических стандартов. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе также отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 3,9 тыс. руб. на человека, что соответствует показателю в среднем по Российской Федерации. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению составляет 72%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 47%. Функции страховщиков выполняют 11 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям в рамках установленного задания, а стационарной - за законченный случай госпитализации в рамках согласованных объемов помощи.

В Красноярском крае при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС в 2005 году использовалось 7372 медико-экономических стандарта. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществлялась по категориям ЛПУ и по каждому ЛПУ.

Развитость в регионе механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС несколько ниже среднего по стране уровня. В то же время регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе, также механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

В 2005 году были внедрены новые формы взаимодействия между органами власти субъекта РФ и территориального фонда ОМС, а также внедрен ряд других форм координационного управления и взаимодействия.

Произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

Внедрен программный модуль приёма электронных файлов от налоговых инспекций с информацией о страхователях (для решения задачи "автоматизированная система учета страхователей").

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 4,6 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 80%, что практически соответствует среднему показателю по всем субъектам - 82%.

Красноярский край относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 43%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям. Для стационарной помощи применялся метод оплаты за законченный случай госпитализации.

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, по специальностям, по профилям отделений стационара, по клинико-статистическим группам, а также по заболеваниям.

Для региона характерен средний уровень развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Вместе с тем уровень развития механизмов согласования региональной и муниципальной политики выше среднего по стране. В 2006 году заключены соглашения с муниципальными образованиями о взаимодействии и сотрудничестве в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, в которых определены конкретные обязательства сторон по каждому из направлений взаимодействия (организация медицинской помощи, управление учреждениями, реализация целевых программ, лекарственное обеспечение и др.)

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются в регионе достаточно широко. В 2006 году внедрены новые автоматизированные информационные системы.

Механизмы регулирования лекарственного обеспечения в регионе относятся к высокоразвитым.

Развитость механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги находится на среднем для страны уровне.

В 2006 году в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English