В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что несколько выше среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в крае в целом ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 52%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 8 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

В Краснодарском крае разработана наиболее развития в стране система медико-экономических стандартов: 2826 моделей комплексных медицинских услуг – для взрослых и 1316 – для детей, а также 7809 моделей простых медицинских услуг. Но в 2004 году эти стандарты не использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. Механизмы согласования региональной и муниципальной политики развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением выше средних по стране. В регионе начато внедрение корпоративной системы делопроизводства.

В регионе достаточно хорошо развиты как механизмы регулирования лекарственного обеспечения, так и механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2002 – 2004 годах был внедрен ряд новых форм управления здравоохранением и организации ОМС.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,7 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 88%, что несколько выше среднероссийского показателя - 80%.

Уровень развития системы ОМС в крае в целом ниже среднего. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 9 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

В Краснодарском крае разработана наиболее развития в стране система медико-экономических стандартов: 2826 моделей комплексных медицинских услуг - для взрослых и 1316 - для детей, а также 7809 моделей простых медицинских услуг. Но в 2004-2005 годах году эти стандарты не использовались при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, а также механизмов регулирования лекарственного обеспечения выше средних по стране.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги относятся к среднеразвитым.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 2,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 102%. Это больше 82% - среднего показателя по всем субъектам.

Краснодарский край относится к числу регионов с высоким уровнем развития системы ОМС. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 38%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 6 страховых медицинских организаций. Оплата амбулаторной помощи производилась по посещениям и за законченные случаи лечения. Для стационарной помощи применялись такие методы, как оплата по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, оплата за законченный случай госпитализации. Осуществлен переход на единые тарифы по профилям коек, с учетом уровней и категорий ЛПУ. Оплата по законченному случаю происходила в условиях одноканального финансирования.

В регионе функционирует развитая система медико-экономических стандартов. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 4537 МЭС. Дифференциация тарифов производилась по категориям ЛПУ, по заболеваниям, а также по профилям отделений стационара.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, механизмов согласования региональной и муниципальной политики, информационных технологий в управлении здравоохранением. Механизмы регулирования лекарственного обеспечения также развиты на среднем для страны уровне.

Однако регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В структуре департамента здравоохранения краевой администрации создан отдел мониторинга реализации национального проекта. Введена должность заместителя руководителя департамента здравоохранения, курирующего вопросы приоритетного проекта.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English