В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 2,0 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 54%, что существенно ниже среднероссийского показателя – 82%.

Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Однако доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 54%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 3 страховые медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то время как механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе развиты в меньшей степени, чем в среднем по России.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением в регионе находятся на среднем для страны уровне.

Степень развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в 2004 году была относительно невысокой.

Механизмы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги являются среднеразвитыми.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 2,3 тыс. руб. на человека, что ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 72%, что ниже среднероссийского показателя - 80%.

Уровень развития системы ОМС в области ниже среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 24%. Функции страховщиков выполняют филиалы ТФОМС и 2 страховые медицинская организация. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - по количеству фактических проведенных пациентом койко-дней. Тарифы на медицинские услуги в системе ОМС определялись по установленной стоимости посещения в поликлинике и койко-дня в стационаре.

Регион характеризуется средним уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Показатели развитости информационных технологий в управлении здравоохранением, механизмов регулирования лекарственного обеспечения, а также методов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги в регионе также находятся на среднем для страны уровне.

В 2005 году создан Координационный совет по реализации Федерального закона № 122-ФЗ.

Внедрены новые автоматизированные системы.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования здравоохранения оказались ниже среднероссийского уровня (5,2 тыс. руб. на человека) и составили 2,8 тыс. руб. на одного жителя области. Уровень финансовой обеспеченности территориальных программ государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи практически соответствовал среднероссийскому показателю - 82%.

Уровень развития системы ОМС Костромской области является средним. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 39%. 3 страховые медицинские организации выполняли функции страховщиков в 2006 году. Оплата амбулаторной помощи осуществлялась по посещениям. Оплата стационарной помощи - по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, использовался также метод оплаты согласованных объемов медицинской помощи (метод глобального бюджета).

В регионе не разработаны медико-экономические стандарты, нет клинико-статистических групп. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС производилась по категориям ЛПУ, а также по профилям отделений ЛПУ.

В 2006 г. производились доплаты врачам стационаров в ряде муниципальных ЛПУ, врачам хирургического профиля стационаров государственных ЛПУ.

Механизмы согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, а также механизмы согласования региональной и муниципальной политики в регионе отличаются сравнительно высоким уровнем развития.

Однако развитость в регионе информационных технологий в управлении здравоохранением относительно невысокая.

Показатели развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения находятся на среднем для страны уровне.

В то же время регион отличается сравнительно высоким уровнем развития механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

В 2006 году произошли существенные изменения организационной структуры регионального органа управления здравоохранением (РОУЗ), внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе работали несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В 2006 году были созданы Координационный совет по выполнению ФЗ № 122-ФЗ, Координационный совет по национальному проекту, Межведомственный совет по здравоохранению при губернаторе.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English