В начало
В начало
Описание базы
       данных

Описание базы данных
Список регионов
Список регионов
Методики
Методики
Типологии регионов
Типологии
Аналитический обзор
Аналитический обзор
Показатели
      государственного
      финансирования
      здравоохранения

Показатели государственного финансирования здравоохранения

Независимый институт социальной политики


<%Language="VBScript" Response.Write "" %>
  <%Language="VBScript" Response.Write "версия для печати" %>

База данных об организации финансирования и управления здравоохранением в регионах России / Типологии регионов


РЕСПУБЛИКА КОМИ
2004 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2004 году составили около 4,2 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации – 2,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 71%, что ниже среднероссийского показателя – 82%.

Система ОМС характеризуется средним уровнем развития. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2004 году составила 65%. Функции страховщиков в 2004 году выполняли 2 страховые медицинские организации и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по смете, по посещениям, за отдельные услуги, а стационарной - по смете, по количеству фактически проведенных пациентом койко-дней, за законченный случай госпитализации. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости как механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС, так и механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением, а также механизмы регулирования лекарственного обеспечения развиты в регионе на среднем для страны уровне.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2005 год

Размеры государственного финансирования здравоохранения в регионе в 2005 году составили около 5,0 тыс. руб. на человека, что значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации - 3,9 тыс. руб. на человека. При этом уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи составляет 83%, что несколько выше среднероссийского показателя - 80%.

Система ОМС характеризуется уровнем развития выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2005 году составила 46%. Функции страховщиков в 2005 году выполняли 5 страховых медицинских организаций и филиалы ТФОМС. Оплата амбулаторной помощи осуществляется по посещениям, а стационарной - за законченный случай госпитализации и по смете. Дифференциация тарифов на медицинские услуги в системе ОМС осуществляется по каждому ЛПУ.

Регион характеризуется средним уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС и достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования региональной и муниципальной политики.

Информационные технологии в управлении здравоохранением представлены в регионе достаточно широко.

Показатель развитости механизмов регулирования лекарственного обеспечения в регионе достаточно высокий.

Вместе с тем в регионе отмечается относительно низкий уровень развитости механизмов регулирования ценообразования на платные медицинские услуги.

2006 год

В 2006 году размеры государственного финансирования в регионе составили 5,7 тыс. руб. на человека при 5,2 тыс. руб. на человека в среднем по России. Уровень финансовой обеспеченности территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи достиг 75%, что ниже среднего показателя по всем субъектам - 82%.

Республика Коми относится к числу регионов с уровнем развития системы ОМС выше среднего. Доля средств ОМС в государственном финансировании здравоохранения в субъекте в 2006 году составила 40%. Доля ОМС по России - 37%. Функции страховщиков в 2006 году выполняли 4 страховые медицинские организации. Оплата амбулаторной и стационарной помощи производилась по смете расходов, по посещениям, а также как оплата отдельных услуг (консультаций, выписки рецептов, лабораторных исследований, процедур и т.п.)

В регионе используется развитая система клинико-статистических групп. В 2006 году при расчете тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС использовалось 15780 КСГ.

Регион характеризуется достаточно высоким уровнем развитости механизмов согласования политики регионального органа управления здравоохранением и территориального фонда ОМС. В то же время развитость в регионе механизмов согласования региональной и муниципальной политики характеризуется средним для страны уровнем.

Информационные технологии в управлении здравоохранением применяются достаточно широко. В 2006 году внедрена новая автоматизированная система - АЦК "Финансы".

На среднем для страны уровне находятся механизмы регулирования лекарственного обеспечения и методы регулирования ценообразования на платные медицинские услуги. В 2006 году произошли нормативные изменения условий предоставления платных услуг в государственных и муниципальных ЛПУ.

В 2006 году внедрен ряд новых форм координационного управления и взаимодействия, в регионе активно работало несколько межведомственных координационных советов (комиссий).

В 2006 году произведена реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми и Агентства Республики Коми по здравоохранению в Министерство здравоохранения Республики Коми.



  
 
Новости | Об институте | Научные программы | Публикации | Региональная программа | English